Новости Магнитогорска сегодня получаются интересными, потому новости Магнитогорска самые свежие и полные новости Магнитогорска. Новости Магнитогорска сообщают сайты, посвященные разделу новости Магнитогорска. Новости Магнитогорска собирают журналисты, чтобы магнитогорцы узнали новости Магнитогорска и порадовались тому, что новости Магнитогорска наполнены и выделяются как новости Магнитогорска. Что такое новости Магнитогорска? Новости Магнитогорска ЂЂЂ это новости Магнитогорска, опубликованные на сайте Новости Магнитогорска.

Лента новостей

6 января
5 января
4 января
3 января
2 января

Магнитогорск. Ну, вот и подходит 2013 год к концу. Вам всем, конечно, наплевать, но у меня своего рода мини-юбилей – вот уже почти год, как я с переменным успехом веду эту колонку. Давай же, дорогой Магнитогорск, окинем ностальгическим взором прошедший год и посмотрим,  все ли важные, знаковые  события нашего города я осветил? При моем образе жизни сложно сохранять трезвый взгляд на вещи, вполне возможно, что что-то ускользнуло от моего зоркого глаза.

1. Помните, в начале 2013 года мы публиковали новость о том, что в Магнитке откроется «Молодежное общественное телевидение»? Я тогда знатно оттянулся на несчастных школьниках, заду мавших сделать самостоятельную площадку для видеоблогеров, а какой-то блогер-единорос, видимо ответственный за запуск проекта, написал про меня длинную телегу в своем ЖЖ, где всячески изобличал и позорил. В комментарии к моей статье понабежали какие-то истерички, с пеной у рта доказывающие мне, как гениален их проект, как скоро он завоюет умы и сердца думающей молодежи и какие у них мега-перспективы. Где этот проект  спустя год? Сайт что-то копошится, но к нашему городу, слава Богу, отношения не имеет. Что до просмотров и бешенной популярности, то даже сайту similarweb недостаточно данных для того, чтобы проанализировать количество просмотров  это сайта. А ведь так кичились и кричали, что у них 30 тысяч человек подписчиков ВКонтакте! Ну и где они? Почему все 30 тысяч проходят мимо вашего сайта? Сайт молодежного ТВ, как я и говорил, просто туфта, существующая на бюджетные деньги. Я надеюсь те, кто спонсирует этот проект скоро поймут, что вкладываться в такое убожество все равно что сливать деньги в унитаз и перекроют кислород этому интернет-выродку. Показатели о которых они так хвалятся – очевидная туфта, просмотры и подписчиков ВКонтакте накрутить может любой школьник, усердно давящий F5 или установивший себе Hit-Prom.

2. Потом меня потянуло на своего рода расследование (первая, вторая и третья части репортажа) и мы с Танюхой отправились общаться с людьми из «Яркой жизни». Нас встретили довольно радушно, но в итоге пара посетителей курсов «личностного роста» все-таки обиделась. Признаюсь, я ожидал более бурной реакции – как-никак три тяжеловесных статьи накатал, а в итоге такая вялая реакция! Склоняюсь к мысли, что они там и правда все «просветленные» и все им «божья роса», как ты в них не плюй.

3. Падение метеорита! Ну как я мог пройти мимо такого события? Пафос статьи теперь мне кажется довольно вымученным – жертв особых от падения все-таки не было  (согласитесь, что такое пара сломанных конечностей в масштабе вселенной, пославшей нашей области презент в виде метеорита?), но не написать о таком я тоже не мог!

4. Довольно обсуждаемым событием стало повышение цен на проезд в маршрутках. Сразу же цены взлетели на 5 рублей. Местные оппозиционеры тут же почуяли запах крови и выбежали на пикет с плакатами. К ним вдовесок присоединились уже примелькавшиеся обманутые акционеры, которые вылезают на каждом углу, по любому поводу и даже иногда без повода. Они стояли с пикетом, а когда не стояли – то гадили в мой интернет призывами «бороться до последней капли крови», не давать  себя грабить властям. В итоге, цену с двадцати рублей скостили до восемнадцати, довольные собой оппозиционеры ушли в свой интернет писать о том, как они всех победили, не заметив, что это самый дешевый торгашеский финт взвинтит цену до небес. А потом снижать до нужного тебе уровня. Итог – все счастливы! Протестуны вдоволь накричались и при этом действительно вроде бы как отстояли там что-то, а маршрутчики получили себе три рубля сверху прежних пятнадцати.   

5. Лекции Жданова о трезвости. А в марте наш город с подачи администрации посетил известный борец за трезвость Владимир Жданов. Самопровозглашенный ученый, стращающий людей пукающими бактериями и прочим неподкрепленным фактами, околонаучным вздором прочитал в нашем городе несколько лекций, пообщался с журналистами и улетел. Но, как оказалось, обещал вернуться – в марте 2014 года он снова прикатит с гастролями в наш город. Не посетит такое событие, в прошлом году, я, проповедник невоздержанности во всех ее проявлениях, не мог! Мы с Ваней отправились на лекцию о трезвости, как в партизаны в тыл врага, вооружившись бутылкой водки с колой.

6. Бионорд. А помните, как оппозиционеры местные совместно с защитниками животных из ВИТЫ  протестовали против антигололедного реагента бионорд, который, якобы портит обувь, калечит животных и разъедает адской коррозией днища автомобилей? Дорожники, несмотря на протесты всю зиму благополучно использовали бионорд, но в марте согласились пойти на диалог с обеспокоенными гражданами, а я по диктофонной записи после описал весь этот феерический идиотизм, который по какой-то ошибке именовался «публичными слушаниями». Спор, где люди не хотят слушать никаких разумных доводов от начальника дорожной службы и представителей компании, поставлявшей бионорд в город вышел эталонным портретом провинциального мракобесия. К счастью для оппозиционеров и любителей животных, в этом году власти отказались от использования бионорда и будут по-старинке посыпать дороги солью. Посмотрим, что из этого выйдет. Думается мне, что ничего хорошего – уже сейчас вы можете с кружечкой кофе погуглить следующие запросы «ДТП, Магнитогорск, встречка» и убедится сколько новостей по этим запросам опубликовано. А ведь зима только началась…

7. Избиение инвалида. Еще в марте произошел жутковатый случай, когда бизнесмен избил инвалида, страдающего рассеянным склерозом. СМИ долго рассусоливали тему, травили хама и даже, кажется, первый канал с НТВ приезжали, чтобы рассказать про магнитогорского предпринимателя, колотящего инвалидов, перешедших ему дорогу. Бизнесмен ни на какие уступки не шел, но в итоге все-таки извинился перед своей жертвой, выплатил тому компенсацию и дело замяли. Мой текст вышел довольно двусмысленным, но, как говорится,  «имеющий уши, да услышит». Горький сарказм текста не поймет только умственный или душевный инвалид.

8. Ну и череда летних мероприятий: день города, фестиваль «Твердый знак», «половодье», день десантника, день металлурга – не буду размещать ссылки на них хронологически. Просто знайте, что я там тоже был, вдоволь нагулялся, напился и все по честному описал.

9. В уходящем году ГосДуму прямо-таки прорвало на череду идиотских законов. В начале года одним из первых своих текстов  я уже высказывался на тему о запрете продажи алкоголя. Другой закон, обсуждаемый в интернете до сих пор, о запрете на пропаганду однополых отношений среди детей внезапно аукнулся и у нас в городе. Магнитогорскую учительницу начали травить какие-то интернет-борцуны. Сперва я выступил на стороне затравленной учительницы, но потом, когда та уволилась из школы, во имя своих ЛГБТ убеждений, я свое мнение поменял. Ну не дуреха ли? Отказываться от своего призвания (ученики и коллеги отзываются о ней, как о хорошем преподавателе) ради свободы репостить херню    из пабликов за права секс-меньшинств – это уже диагноз.

10. Одним из главных и долгожданных событий стали съемки эпизода фильма «Елки-3». Весь Магнитогорск созвали на площадь за ареной «Металлург» выстроится в большую букву «М». Таким образом Магнитка стала последней буквой «М» в финальном эпизоде фильма, где из людей выстраивается фраза «С Новым годом!». Восклицательный знак – это Киев, которому экранного времени уделено меньше чем нам. Несчастная доля секунды, но разве мы об этом скажем? Нет! Праздник, радость, ура! Магнитогорск показали в фильме Бекмамбетова! Вот это прорыв! Плюс, в нашем городе проходил предпремьерный показ и нам выпала честь увидеть третью часть «Елок» первее всех. Я увидел «Елки-3» и настоятельно не рекомендую вам этого делать, если вы цените хорошее кино. Пересмотрите «Иронию судьбы», «Джентльменов удачи», «Зиг-заг удачи», «Карнавальную ночь» - хорошие советские новогодние фильмы, а «Елки-3» - довольно дорогая поделка, надоевшая еще до того, как я ее посмотрел. Так или иначе, репортаж со съемок я написал, при чем был абсолютно трезв, что удивительно для меня.

11. Ну и вишенкой на нашем праздничном торте стала эстафета Олимпийского огня в нашем городе. Перекрытые дороги, скованное движение в городе, кучи ментов, эвакуирующие припаркованные авто с пути следования огня – настоящий праздник! Досадно, что я был болен и всю эстафету провел в температурном бреду, но статью все-таки героически написал.

 

Что готовит нам наступающий Новый год? Наверняка, ничего хорошего. Как поется в песне заграничного коллектива NOFX «Это не пессимизм, это правда, которая ранит». Но когда  это было поводом унывать? Даже если в Новом 2014-м мир скатится в геенну огненную, если земля налетит на небесную ось, грянет мор, апокалипсис и светопреставление я буду в прекрасном расположении духа, буду пьян и весел, каким бы адом нас не пугали! Главное не то, что происходит в стране или в мире, не кризисы, теракты или войны, а то, как мы сможем все это пережить, пройти через это. Желаю тебе, Магнитогорск, побольше сил и бодрости духа в этом году.

От редакции. Мнение Магнитогорского Обывателя может не совпадать с мнением редакции, орфография и пунктуация автора сохранены. Подписывайтесь на паблик блогера Вконтакте http://vk.com/everyman_mgn, а также вступайте в нашу группу http://vk.com/dialogpress и следите за новыми эксклюзивными постами блогера!

Магнитогорск. 11 декабря в «Гостином дворе» состоялась выставка инстаграмм фотографий нашего города под названием INSTAGORSK.  Почти месяц жители города публиковали в популярном приложении фотографии города с хэш-тегом #INSTAGORSK , а организаторы конкурса отбирали лучшие из присланных фотографий. Да, наш городок, далекий от всех модных social-media тенденций, устроил выставку инстаграм-фотографий! Город, в котором за вопрос: «У тебя есть твиттер» бьют по морде!  Всего на конкурс было прислано более 2000 фотографий – поразительный ажиотаж. И вот, главный результат всеобщих усилий – выставка! Посмотреть модную выставку  мы отправили нашего самого немодного автора – Магнитогорского Обывателя. Этого сыча давно надо затащить в современный мир мобильного интернета, и мы подумали, что  такая экскурсия по инстаграму, пусть и в режиме оффлайн, пойдет на пользу нашему колумнисту, который использует телефон, только для того, чтобы угрожать по нему расправой авторам негативных комментариев к его статьям.

В инстаграме меня нет. Не по каким-то убеждениям, мол, посмотрите, какой я весь из себя немейнстримовый интеллектуал, а потому что моей нокией нельзя фотографировать. Ей можно открывать пиво, ее можно повесить на шею, и гарантировано пойти с ней на дно Урала, а если ее бросить кому-нибудь в затылок, то ваша мишень или умрет, или станет умственно отсталым -  у моей нокии много функций, но фотографировать она не может.  

Позволю себе отвлечься от встречи, которая стала поводом для статьи и скажу мысль, которая давно уже греется у меня в голове.  Соцсети, особенно такие как инстаграм, даны людям богом и интернетом для самовыражения. Старик Бердяев говорил, что мы призваны на землю, чтобы творить, выражать себя по максимуму  и, казалось бы, соцсети – лучшее место для самовыражения. «Вот, человек, твори, показывай себя всем, вот тебе камера в телефоне, вот тебе уйма фильтров, чтобы казалось, будто  в твоих руках полароид или кодак. Все просто, все для тебя и не надо обзаводиться дорогой техникой для этого» - так сказал господь, дав людям инстаграм, но в жажде самовыражения, в жажде быть уникальным и неповторимым, люди показали себя, как стадо. Зайдите в чей-нибудь инстаграм – одно и то же! Люди нифига не уникальны и если ты, пользователь инстаграма, сейчас хихикаешь и говоришь про себя: «Точно, точно, все они такие» - знай, ты тоже не уникален.

Ты, наверняка, один из миллиона дураков, которые фоткают себя у зеркала, фоткают своего кота, фоткают свою еду/питье или свои ноги. Дайте людям свободу самовыражения, свободу слова, свободу мысли и они проявят себя как самая унылая толпа – творить, говорить и думать они будут одно и то же. Я очень надеюсь, что благодаря соцсетям  люди наконец додумаются до той простой мысли, что они просто унылая коричневая масса, несмотря на все потуги соригинальничать.  Ваши инстаграмы завалены однотипным мусором, ваши головы забиты мыслями, которые люди думали миллион лет назад, выдалбливая колесо из камня, а постите вы вторичную, миллион раз пережеванную тюрю. Поэтому меня так смешат вопли о свободе слова и о том, что у нас кругом цензура и запреты. Свободу слова не нужно отнимать, нужно дать право говорить каждому и вот увидите, люди потонут в собственной ахинее и скудоумии, как младенцы в выгребной яме.

Так, думая о выгребных ямах, я пережевывал в KFC крылышки, запивая их колой с коньяком. Вызвавшийся сделать фотографии к статье Илья Пэйджер отправился искать, где же все-таки проводится эта выставка, а я жевал фастфуд и таращился на проплывающую за стеклом публику, словно я в океанариуме.  Позже мы исходили с Илюхой весь цокольный этаж, но выставки так и не нашли. Мы допытывали охранников, продавцов и зевак: «где же проводится выставка инстагорск?»  - все только пожимали плечами и смотрели на нас, как на сумасшедших, будто мы спрашивали, где находится Воображляндия или школа Хогвартс. В итоге одна из продавщиц пояснила нам, где именно на цокольном этаже «Гостинки» будет выставка.  Если честно, я представлял себе все несколько по-другому…

 

Я представлял себе, что каждую фотографию распечатают отдельно, все будет тепло и лампово, как любят хипстеры – стилизация под полароид или реальные фотки с «кодака» или «Зенита», но организаторы, то ли опасаясь, что фотки украдут, то ли решив сэкономить средства и силы, распечатали все присланные фотографии на шести баннерах, которые они натянули на шатких каркасах. Баннеры. Очень расплывчатые, некачественные клеенки. Я не требую от фото из инстаграма качественных фоток, но не настолько же!  

-Ну и дрянь, - смеялся я, когда мы с Ильей вышли покурить, пока хипстеры собирали непослушные, заваливающиеся конструкции. – Ты видел, сколько спонсоров у этих балбесов? И что здесь спонсировать? Школьник, сэкономивший на обедах мог бы дать денег на двустороннюю печать на клеенке и дешманские каркасы, а тут ты глянь-ка: пиццерии, торговые центры, дубль-гис и еще куча брендов указана на рекламной растяжке! Я не удивлен, почему наши коллеги из других СМИ не пришли на этот утренник… - я бросил окурок и словно высек его искрами всех журналистов города! Камеры, микрофоны, диктофоны и блокноты хлынули в цокольный этаж, общаться с модной молодежью!

А модная молодежь сматывала скотчем хлипкие конструкции, на которых как паруса реяли баннеры с фотографиями Магнитогорска. Даже зализанные ведущие в своих парадных синих костюмчиках помогали. Вся эта суетня веселила меня от души. Вот оно, поколение информационных технологий!

-Илюха, они разработали хэш-тег для выставки! Разработали хэш-тег! – смеялся я.

Если вы не слышали, то когда в мэрии организаторы представляли свой чудесный и уникальный проект, то на верстов-инфо написали следующее (я очень смеялся): «Специально под проект был разработан хештэг #INSTAGORSK». Господи, РАЗРАБОТАН! Уверен, это не авторская причуда, а организаторы именно так и представили свое творение, как РАЗРАБОТКУ! И тем смешнее мне было смотреть на то, как потеют разработчики хэш-тегов и  устроители выставки, скрепляя свою конструкцию. Они поназвали журналистов, выступали в администрации города, разработали хэш-тег, но продумать, как будет проходить сама выставка – им в голову не пришло!

В этом, дорогой читатель, и есть кризис поколения информационных технологий - накреативить, поднять шум, но забыть про материальную часть! Эти люди из волшебной страны твиттеров, инстаграмов и фэйсбуков, и когда им приходится сталкиваться с жестокой реальностью, в которой, - о боги! – безжалостные законы физики валят стенды на землю - «все валится из рук, все идет под откос».

Таня Яковлева, один из организаторов этой выставки, стоя перед журналистами на фоне шатающихся пьяных стендов, которые силились скрепить ее друзья веревочками и скотчем, рассказала, что это не последний проект, и что она надеется на участие жителей города в следующих каких-то там акциях.

-Следующая выставка тоже будет посвящена Магнитогорску, что именно это будет за выставка, мы еще решим.
Опять тебе, дорогой Магнитогорск, осваивать новые, разработанные лучшими умами Магнитки хэш-теги, и загаживать друзьям ленту  непонятными фотками.

Кода журналисты попросили Татьяну представиться, она попутно представила не только себя, но еще и Васю Иванова: «лучший дизайнер Магнитогорска».  Лучший дизайнер Магнитогорска держал падающий стенд, а какой-то товарищ в шапке с помпоном пытался примотать его (стенд, а не Васю) к искусственному дереву скотчем. Скотч был повсюду.  Треск отрываемого скотча даже заглушал музыку.



-Мы креативная группа «Big Fish», - продолжила Татьяна.
-Креативаня группа «Big Fish» это что такое? – спросили журналисты.
-Креативная группа «Big Fish» – это креативная группа «Big Fish», - оу! А мы-то думали! Ну, теперь все понятно!

-Лучший дизайнер, лучший фотограф, - негодовал Илюха, - откуда у них все эти регалии и почему они так лихо ими разбрасываются?!
-Чувак, так же, как я главный блогер города, так и они лучшие дизайнеры и фотографы. Кто последний? Никого нет? Значит, я буду. Сейчас время самопровозглашенных гениев! Информационное поколение. Будь ты хоть триста раз лучше всех, если об этом нигде в интернете не заявлено – ты никто. Если ты вопишь об этом на каждом углу, рекламируешь себя перед камерами на весь город, то даже если ты полный ноль – люди все равно задумаются. Брошенное зерно не везде, но где-нибудь да найдет благодатную почву и прорастет.  

На выставку был приглашен также и Главный  художник города (не самопровозглашенный) Александр Владимирович Мельников.  Илюха пристал к нему с диктофоном, я встал сбоку:

- Это же все не настоящий Магнитогорск, - комментировал Мельников выставку. – Это город, который хотели бы видеть жители, это Магнитогорск виртуальный, ну а на деле-то что? У нас сплошь вывески, баннеры, реклама по всем фасадам! Весь город изуродован, а на этих фото – ни одной вывески, ни одной рекламы – это вот именно то, что хотят видеть магнитогорцы…

Главный художник города был немного растерян, что сказать об этой выставке, и назвал ее «экшен».

-Не будем смотреть на композицию, свет и цвет фотографий и прочее-прочее-прочее - не важно. Если смотреть на это, как на «экшн», как на перформанс – главное что это состоялось. Пусть неорганизованно, некачественно и так далее…  но, как первая ласточка, как первая выставка это…  эмммм - мэтр покачал головой и сделал жест рукой, которые  означали примерно:  «это в принципе сойдет, я добрый, а они энергичные ребята – им можно многое простить лишь за одно то, что позвали меня».

Когда Илюха спросил Мельникова про его отношение к инстаграму в целом, тот ответил очень тактично, не желая оскорбить всех присутствующих авторов напечатанных на баннере фоток, которые радостно тыкали в свои шедевры пальцами, но и в то же время, желая выразить свое веское мнение, не идущее на поводу у модных тенденций:

-   Это сиюминутное увлечение, за ним нет глубины, это просто забава. В любом случае, все мы ведь чем-то забавляемся, это не грех – развлечение.

Тут ведущие, наконец- то отвлеклись от тюнинга стендов скотчем и, схватив микрофоны, начали кэвээнить по выставку и про то, как тут у нас все клево и эксклюзивно, повторяя через раз волшебные модные мантры «инстаграм» и «хэш-тег».

-Пользователи выкладывали фото в инстаграме с хэш-тегом #INSTAGORSK! Бла-бла-бла-посмотрите-какой-я-смешной-бла-бла-бла, а фотографии с выставки выкладывайте с хэш-тегом #VISTAVKAнижнее-подчеркиваниеINSTAGORSK!

Микрофон снова всучили Татьяне «Big Fish» и она рассказал всем то же, что рассказала на камеру, потом всучили микрофон Мельникову и он рассказал о том, что все это прекрасно, но сиюминутно и несерьезно,  но имеет право на существование.

-Валим отсюда, Илюх? – и Илюха согласился, что ловить тут больше нечего.
-Там некоторые фотки сделаны профессиональной камерой и только после загружены в инстаграм, - негодовал Илья, после чего рассказывал мне о приближении, разрешении и прочем фотографическом профессиональном вздоре, который я не понимаю.
-Чувак, я нашел тебе фотку для хэш-тега #VISTAVKA_INSTAGORSK! – закричал я, тыча пальцем в серо-коричневую вислоухую дворнягу, которая стыдливо испражнялась на  заснеженный, девственно-белый газон.

Фото: Илья Московец

От редакции. Мнение Магнитогорского Обывателя может не совпадать с мнением редакции, орфография и пунктуация автора сохранены. Подписывайтесь на паблик блогера Вконтакте http://vk.com/everyman_mgn, а также вступайте в нашу группу http://vk.com/dialogpress и следите за новыми эксклюзивными постами блогера!

Магнитогорск. -Давай, чувак, вставай, это главное событие в жизни твоего города, - убеждал я себя, температуря и кашляя под одеялом, в высоких сугробах из скомканных сопливых салфеток. – Твой город стал частью Олимпиады, ты не можешь пропустить такое! Твой журналистский долг – быть там!
Но другая половина во мне говорила:
-К черту все, ты болеешь, у тебя целая гроздь соплей свисает из носа, ты сопишь, хрипишь и даже не кашляешь, а как будто лаешь, старая, побитая дворняга. Когда, скажи мне, старые, побитые дворняги могли написать хоть один толковый репортаж? – Никогда! Так что сиди дома, пей бульон и смотри мультики, от тебя там не будет пользы.

Однако тщеславие и жажда приобщиться к событию мирового масштаба взяли верх над разумной ленью, и я, утеплив чресла  подштанниками, тело -  теплым свитером, а горло – шарфом, поперся на вокзал, куда должен был прибыть поезд с Олимпийским огнем.

На вокзале уже набралась нехилая толпа из школьников, которых в мороз из фирменного грузовика Coca-Cola одаривали флажками и микроскопическими баночками с газировкой. Зазывала из мигающего гирляндами грузовика голосил в матюгальник что-то подбадривающее, кричал про Олимпиаду, победу, соревнования и прочее. На главном входе у вокзала представительница Volkswagen одаривала Галю блокнотиками и заготовленными речами о том, что их марка – официальный спонсор Олимпиады в Сочи.

Что касается спонсоров Олимпиады, то они откровенно потеряли всякий стыд. Каждый день редакционная почта dialogpress бомбардировалась рекламными пресс-релизами от Coca-Cola, McDonalds и Volkswagen. За день до эстафеты редактору газеты «Диалог» позвонили из Coca-Cola и сказали: «От нашей компании по Магнитогорску бежит один факелоносец, вы можете написать о нем? Мы дадим вам все его контактные данные».  Редактор Василий резонно спросил: «А что нам будет с того, что мы напишем о вашем факелоносце?», на что получил ответ полный наивного изумления: «Мы думали, что вы бесплатно напишете, ведь мы же официальные спонсоры Олимпиады»… «Вот пусть Олимпиада про вас и пишет», - ответил Василий.  Понятно, что Олимпиада – дело всероссийской важности, но какого черта голодные до денег СМИ должны разбазаривать свои рекламные площади в честь этого бреда? Мало вам того, что ваши бренды мелькают в каждом фоторепортаже и врезаются в мозги людей крепче, чем самая ядовитая заноза?

Пока я не взял у Гали бэйджик с надписью «пресса», усталый мент в фуфайке сгонял меня с центрального входа вокзала со словами: «Отойдите в сторонку, мужчина, вон туда, не курите здесь». Правда, даже после того, как я навесил на себя бэйдж, он продолжал спихивать меня со ступенек за угол, повторяя: «Здесь нельзя курить, отойдите». Я позорно курил за углом и кашлял на машущих флажками Coca-Cola детей. На ступенях у памятника сталевару разворачивалась феерия с вездесущим Садкеевым. Какая-то девица пела пошлейшую песню про РЖД, слева от нее плясал получеловек-полукобра,  справа получеловек-полу-еще-какая-то-рептилоидная-дрянь. В небо взмывали сноубордисты, карабкались обратно на горку и взмывали вновь. В какой-то иступленной истерии галдели дети. Тетки-волонтеры в оранжевых куртках танцевали под какофонию, в которую у входа на вокзал смешивалась музыка, идущая от памятника и музыка из колонок грузовика Coca-Cola.  Сперва мне подумалось, что я в горячке и все это больной бред, но обтерев раскаленное лицо снегом, я вновь убедился в простой мысли, что реальность страшнее любого бэд-трипа Стивена Кинга.

В самом здании вокзала нас с Галей тоже постоянно  шугали копы. «Отойдите от парапета» - осаживала нас  мадам-полицай, когда мы поднялись на второй этаж вокзала и стали смотреть вниз, на дорожку, по которой должен был пройти Олимпийский огонь.

Подойдя к окну, выходящему на перрон, мы увидели внизу коллег-журналистов, ожидавших прибытия поезда с огнем. Естественно мы сразу метнулись к ним, и естественно нас не пустил очередной мент!

-У нас бэйджики, вот, видишь, написано: «пресса», прочти! На, прочти хоть что-нибудь в своей жизни, кроме азбуки! – тыкали мы в лицо копу бэйджиком, но тот был непреклонен. Я же был слишком ослаблен болезнью, чтобы спорить и куда-то лезть. Полиция - они же как хищники: чувствуют, когда ты слаб, и тебя можно сожрать, если же перед ними, как перед пумой, увеличиться в размерах, они сразу струсят и пойдут на попятную.

Дело в том, что на эстафете было два вида бэйджей для прессы: с голограммой и без нее. С голограммой – для фотографов и телевизионщиков, их пускали всюду, без голограммы – для тех, кто пишет, то есть  для таких, как я и Галя, и никаких преимуществ, кроме катания на автобусе для прессы, наши бэйджики не давали. Мы тусовались за спинами ментов, вместе с грустными башкирами, пахнущими молоком и навозом, и высовывали головы, чтобы хоть краем глаза увидеть чудо снисхождения огня на магнитогорскую землю. Перрон магнитогорского вокзала на какое-то время превратился в бутафорское подобие Гроба Господня, а среда 18 декабря в Великую Субботу. Если бы сам Иисус снизошел в этот день с небес – никто бы не заметил!

Площадь взорвалась аплодисментами, когда Тефтелев  вышел с лампадкой, в которой теплился Олимпийский огонек! Небеса разверзлись цветной мишурой, люди и получеловеки у памятника загалдели и начали скакать, журналисты устремились за огнем («мотыльки» было бы самым уместным здесь сравнением).

Я немного подотстал от остальных журналистов, спускаясь со второго этажа вокзала, и теперь пройти к памятнику мне мешал строй теток-волонтерш, блаженно орущих на ковровой дорожке. Когда я пытался протиснутся сквозь них, меня заталкивали обратно менты и те же самые волнотерши. Их радостные, сверкающие взгляды сменялись злобой и агрессией, как только я вступал в зону их компетенции, у этих теток с микроскопической толикой власти сразу же включался режим вахтера. Причем не просто вахтера, а даже какой-то сторожевой собаки, которая прокусит вам сонную артерию и напьется вашей крови, сделай вы что-нибудь не так.  Работавшая на фуршете для волонтеров официантка рассказала мне, что когда она с подругой выходила покурить из зала на улицу, волонтерши, не скупясь на эпитеты, костерили их, мня себя чуть ли не главными персонами на эстафете.

Как по мне, подобное поведение волонтеров не удивительно.  Сам подумай, читатель, какой нормальный человек пойдет волонтером? Только  тот, у кого нет личной жизни, кому скучно, неудачник, конченое, без увлечений, интересов и мозгов ничтожество. Единственная отрада для таких людей – приобщиться к чему-то великому, масштабному, потрогать это великое и почувствовать себя значимым на всю оставшуюся жизнь. Уверен, слегая в гроб, последним воспоминанием этих людей станет то, как они волонтерили на олимпийской эстафете. И когда таким ничтожным людям  перепадает самая малая крупица могущества, им сносит крышу, как стопка водки срывает тормоза у тех, кто никогда не пил.

После того, как Миша Орлов пропел свой бездарный гимн, а Тефтелев, первый факелоносец и прочие важные персоны сказали свои скучные речи, колонна с факелом двинулась под выстрелы фейерверков. Фейерверк днем – отличная идея! Всю площадь затянуло пороховым туманом, словно мы были участниками резни при Бородино. Сделать удачный кадр старта эстафеты из-за вонючего, пахнущего горелыми спичками тумана не удалось ни одному фотографу.

На брифинге, где журналистам рассказывали, как себя вести на эстафете, меня не было, и потому я не сразу врубился в концепцию развоза журналистов. Как оказалось позже, концепция следующая: впереди колонны, объездными путями едет микроавтобус, расставляющий журналистов, в конце колонны едет автобус, который собирает журналистов. Организаторы как-то не подумали, что у нас в городе не одно СМИ и каждому журналисту захочется увидеть побольше этапов эстафеты. Как бы то ни было, журналисты всем скопом  загрузились в расставляющий автобус.

-Это дурдом какой-то! – негодовал наш водитель, петляя  дворами, которые были заставлены автомобилями. – Стою, значит, жду, когда вся эта канитель закончится, чтоб вас забрать. Подходит один гаишник: «Здесь стоять не положено», я говорю: «Глаза разуй, видишь: «ОЛИМПИАДА, СМИ», мне сказали, что ездить и стоять я могу, где хочу!» - нет, он все равно свое продолжает! Ладно, одного отшил, второй подходит, потом третий! Они меня ******ли за сегодня, просто *****ц!

Он лупил по клаксону, матерился и орал на ГИБДД-шников, когда те просили его перепарковать машину, он орал им в лицо: «На, садись за руль и переставляй машину! Вы меня достали уже за сегодня! Все умные, все начальники кругом, б****, давай, садись и переставляй! Садись! Иди, звони своим, уточняй, инструкций похоже никто не читает, все свои сходу придумывают!» - он был чертовски зол. Он мне определенно нравился.

Священный огонь утонул в недрах комбината, и доступ туда имели только репортеры ТВ-ИН и, кажется, «Магнитогорского металла». Нам же, сирым, пришлось тусоваться в микроавтобусе, пока ММК осеняет  олимпийское пламя.  К 17:00 мы вышли на Комсомольскую площадь, куда должен был прибежать гендиректор ММК Дубровский. На Комсомольскую площадь, в отличие от площади привокзальной, согнали не школьников, а работников комбината. Суровые мужики и тетки, припрыгивая, махали флажками от Coca-Cola и изображали восторг. Не знаю, кому по доброй воле захотелось бы переться на левый берег, на Комсомольскую площадь, чтобы посмотреть на гендиректора комбината, выбегающего с 1-й проходной с Олимпийским огнем.

 

Я захлебывался в соплях и кашле, стоя в загоне для СМИ, наслаждаясь танцами детишек в пуховиках цвета российского флага. Когда мы с Илюхой-фотографом отошли покурить за сцену (да, нас продолжали шугать какие-то непонятные ответственные люди), я увидел, что у детишек на патриотических пуховиках красуется надпись «Bear USA».

Интересный поворот: китайские пуховики, цвета российского флага, с надписью USA на спине.  

Вот под бурные аплодисменты Дубровский, в окружении «хранителей огня», показался в воротах первой проходной. Ведущий зачем-то начал обратный отсчет, к завершению которого гендиректору комбината все равно не удалось успеть. Зрители загалдели еще активнее, когда их начальник поднялся на сцену. Хранители огня перекрыли клапан в факеле Дубровского и перенесли огонь в специальную лампаду. Пока гендиректор рассказывал о спорте, победах, знаковом событии и огне, «в котором сгорят все наши печали беды и кризисные факторы», пламя в факеле постепенно угасало, Илюха обрадовался:

-Гляди, гляди, чувак, факел потух! – он всю эстафету ждал (и дождался, но уже позже), когда потухнет факел.
-Да не, огонь вон в лампаде, этот факел уже не считается, не переживай.
-Эх, почему на маршруте не обозначили места, где потухнет факел? – сокрушался Илья. – Было бы куда удобнее! Там бы сразу собрались все журналисты, и не надо было бы никуда никого возить!

В итоге Илье удалось поймать момент, когда факел потухнет. Где-то в районе площади им. Носова система дала сбой и факел, похожий на букву «Р» с логотипа «Русской водки», пришлось снова поджигать запасным огнем из волшебной олимпийской керосинки.

С Комсомольской площади мы двигались на автобусе, замыкавшем автомобильную колонну эстафеты. Я валялся на заднем сидении, исходя соплями и кашлем, наполняя теплый салон микробами, и пялясь на проплывающий мимо радостный Магнитогорск, машущий флажками  Coca-Cola. Всем, помимо флажков, раздали какие-то надувные, целлофановые палки с надписью «Южный Урал», и школьники тяжело, с оттягом лупили друг друга этими палками. К вечеру весь город был замусорен этим рекламным дерьмом.

Правда, когда мы с Галей возвращались домой, я видел двух пенсионерок с сумками, набитыми этими надувными фиговинами. Даже боюсь представить, зачем пенсионеркам нужны эти фаллические надувные штуки.  

Я лежал на заднем сидении, потел, кашлял и сморкался в платочек, превратившийся ближе к концу эстафеты в сплошной комок слизи. За окном мой город сходил с ума. Когда процессия выехала к курантам, я понял, что не курил уже почти два часа, тем более - это мое родное гетто, я просто обязан быть там, с моим народом! Я вышел из автобуса и нырнул в обезумевшую толпу, выстроившуюся вдоль дороги. Весь маршрут эстафеты был перетянут  лентой, по одну сторону которой стояли менты, а по другую – обыватели. Как рассказывали мне потом, народ раздирал эти ленты на сувениры. Вообще весь город был перетянут этими ленточками – устал считать, сколько раз я прогнулся за этот проклятый день.

Если днем было видно, что толпа состоит сплошь из согнанной принудительно публики, то к вечеру люди действительно вышли по доброй воле. Насильно такую толпень согнать – нереально.  У цветочного ларька, бывшего когда-то  ларьком пивным, видимо по старой памяти стояли забулдыги. Один из них приложил снег к рассеченной брови, второй хлопал его по плечу и матерно ободрял. В целом я поражался тому, как преобразилось мое гетто. Алкашей, мигрантов, гопников и бичей,  типичной для Курантов публики,  почти не было. Я попал в водоворот из детей, бегущих за факелом, их бабушек, мам и пап. Простые обыватели с восторгом встречали олимпийский огонь. Я не знаю ни одного человека, который бы радовался Олимпиаде.  Даже сам Путин, наверное, уже не рад ей и думает: «Каким же балбесом я был в том далеком 2007 году. На кой черт она мне сдалась? Встретить бы себя пять лет назад и сказать: «Володя, не надо, не лезь туда!». Попрошу в Сколково изобрести машину времени, а то сидят без дела там, дураки». Но люди на площади искренне радовались, встречая огонь. Кто-то даже нарисовал плакаты,  кто-то, видимо местные предприниматели,  растянул длиннючую гирлянду и тряс ей, встречая колонну. Даже нашему замыкающему колонну автобусу люди махали и весело кричали, хотя к эстафете мы имели отношение самое опосредованное.

Водила включил свет в салоне, и мы почувствовали себя чуть ли не поп-звездами: стоило только помахать рукой в окошко, как толпа взрывалась радостным воем и свистом. Почему? А черт их знает. Олимпийская эйфория штырила этих людей, они были, как фанатки на концерте «Битлз»: бились и рвали на себе волосы. Что такого они видели в этой идиотской эстафете? Не знаю. 16 миллионов рублей, по слухам, было угроблено на весь этот ад. Не люблю нищебродского нытья на тему «на эти деньги можно было бы бла-бла-бла, лучше бы отдали их бла-бла-бла», но, блин, 16 миллионов! И это в нашем-то малюсеньком городке! Чего уж говорить о других городах! Мне кажется, что это Олимпийское сумасшествие – свидетельство не торжества, а упадка. Вспомните загибающийся, утопающий в разврате Рим – чем пышнее торжества, тем хуже дела в государстве.  Я не политолог, не экономист и вообще я черт знает что, мое мнение не ценнее мнения бабки на лавочке у подъезда, но по-моему нам всем скоро конец.  Прометей  уже давно работает не на тех ребят.

ФОТО: Илья Московец

От редакции. Мнение Магнитогорского Обывателя может не совпадать с мнением редакции, орфография и пунктуация автора сохранены. Подписывайтесь на паблик блогера Вконтакте http://vk.com/everyman_mgn, а также вступайте в нашу группу http://vk.com/dialogpress и следите за новыми эксклюзивными постами блогера!

Магнитогорск. На днях наш город в рамках «Театральной лаборатории» посетил известный русский писатель, журналист и музыкант Захар Прилепин. 28 ноября Захар провел в фойе театра им. Пушкина встречу с читателями, куда мы отправили нашего колумниста, выпивоху и диванного гения, Магнитогорского Обывателя, в надежде, что он хоть немного наберется мозгов от звезды современной русской литературы.

С творчеством Прилепина я познакомился, лежа на верхней полке плацкартного вагона, летящего уже и не помню куда. Тело ныло, принять удобную позу (долговязые пассажиры плацкарта меня поймут) было невозможно, меня воротило от похмелья и духоты, но я стойко читал о злоключениях провинциального революционера из романа «Санькя». Наверное, плацкартный сеттинг помешал мне в дальнейшем полюбить язык Прилепина, и его «Ботинки полные горячей водкой» вошли в меня также тяжело, как если бы я действительно пил горячую водку из ношенного ботинка. Читаю, а чувство будто еду в душном плацкарте и жду, когда ж эта пытка кончится? Когда уже можно будет выйти на станцию, купить пива, подышать и размять кости?

Язык, надрыв и пафос произведений Прилепина мне не близки, но я про себя включил его в список тех, с кем бы с удовольствием выпил (вы же понимаете, что в круг собутыльников я допускаю далеко не каждого). С ним есть о чем пить - в этом я убедился на прошедшей встрече в театре им. Пушкина. Авторы, прожившие богатую передрягами жизнь до того как стать писателями всегда вызывали у меня уважение. Горький, Веня Ерофеев, Генри Миллер, Берроуз, Буковски – все писали после тридцати и наш герой вместе с ними.

Публика на встречу с писателем собралась самая разношерстная. Первым в глаза бросился бородатый чувак с мохавком цвета зеленки. Я долго любовался его причесоном, и лишь много позже начал примечать остальных. Удивительно, но послушать Прилепина пришли не только молодые любители словесности (среди них были даже какие-то совсем уж школьники, что лично меня, обитателя интернетов, приятно удивило, ведь у нас школьник – это ругательство, обозначающее прыщавого дегенерата, который в перерывах между сеансами оголтелой мастурбации, оставляет матерные комменты в «МДК» или «Орленке»), но и люди в возрасте. В процессе встречи народ продолжал прибывать на полусогнутых, громко скрипя половицами фойе и вызывая гневные взгляды Натальи Романюк. Видя, как она резко оборачивается на скрипы, у меня сложилось впечатление, что любой шум – это оскорбление лично ей, и она мысленно убивает взором нарушителей тишины. «Пиу-пиу-пиу! Горите в аду!».
Сразу отметил про себя, что дамы смотрели на Захара, затаив дыхание. Ловили каждое его слово, некоторые даже бессознательно шевелили губами, повторяя речи писателя. Можно было почувствовать, как в просторном фойе повышается влажность и начинает попахивать селедкой.

Встречу Прилепин начал с рассказа о своей биографии, скромно предположив, что никто о нем ничего не знает.

- На исходе советской власти моя семья перебралась в Дзержинск. Прибыв в Магнитогорск я ощутил схожее с моим детским ощущением чувство: вот эти вот трубы, вот это вот небо. Ощущение производственной мощи. Для меня не скажу, что это был стресс, но очевидным было такое вот перемещение из моей деревенской идиллии в эти городские, промышленные ландшафты.
-Дзержинск был третьим в Европе химическим гигантом и развал всех предприятий во время пресловутой перестройки отчасти повлиял на становление моих левых взглядов.

Вкратце перескажу, если вы не знаете: Захар работал разнорабочим, охранником, после был командиром отделения в Омоне и участвовал в первой и второй чеченской кампании. Оставил службу в ОМОНе из-за денежных неурядиц и устроился к другу в газету «Дело».

-Газета, правда, была жёлтая, страшная, местами даже черносотенная, хотя и входила в холдинг Сергея Кириенко. И я понял, что трачу жизнь ни на что, — и стал писать роман. Сначала это был роман про любовь, но постепенно (я работал года три-четыре) он превратился в роман про Чечню как про самый сильный мой жизненный опыт — как говорится, у нас что ни делай, а выходит автомат Калашникова, - это текст из Википедии, но Захар его почти повторил. Шутка про автомат Калашникова точно была. Но не будем строги – рассказывать пусть даже и богатую событиями биографию сто раз подряд дело нелегкое и повторений избежать невозможно.

Странно, когда Захар рассказывал о своей жизни, то заявил, что «даже и не думал заниматься литературой», несмотря на то, что окончил филфак. Черт знает, как у Прилепина там происходило в голове, но, по-моему, все, кто когда-либо приходил в филфак, приходили с надеждой стать писателем. Да, становились далеко не все, но мечта у абитуриента всегда есть, и здесь наш гость, как мне показалось, лукавит.

Вообще, поток мысли мэтра была довольно извилист в течение всей встречи. Из ответов на простые вопросы он, каким-то волшебным образом громоздил пространные речи, переходя от одной мысли к другой, и к третьей, а после к четвертой, а после, будто выныривал из забытья и спрашивал: «Простите, а какой был вопрос?». Все смеялись, напоминали вопрос и Захар в двух предложениях отвечал на него.

Такой поток мыслей ты, читатель, можешь наблюдать у людей под накуркой: их мысль течет, течет, цепляет одно за другое, выстраивая замысловатые, прекрасные лабиринты в которых главное - не найти выход, а просто блуждать, наслаждаясь видами (ни в коем разе не хочу сказать, что наш уважаемый гость был под веществами, просто навеяло)
Так, например, рассказывая о своей биографии, Захар плавно перешел к роли писателей в послереволюционной России. Кажется, это вышло из утверждения Захара о том, что в 90-е профессия писателя маргинализировалась.

- Писатель в советской России был не просто писателем, он был послом державы, идеологии, послом нового мира, стоящего за его спиной. Вспомним, дай бог ему здоровья, такого поэта, как Евгений Александрович Евтушенко. Он перемещался из страны в страну, его произведения были переведены на 80 языков, он продал миллионы книг, а ведь это поэзия, не проза, не детективы. Если зайти в музей Евтушенко на станции Зима, то это же ошалеть можно от количества экспонатов! Евтушенко и Кеннеди, Евтушенко и Фидель Кастро, Евтушенко и Будда, Евтушенко и Иисус Христос, все, Евтушенко приезжал в любую страну мира и его встречали, как посла нового мира! Сейчас такую ситуацию представить просто невозможно. Что, приезжает поэт и его встречает Обама или Меркель? Бред же!

Чувствовалось, что Захар немного жалеет об этом ушедшем времени, когда советские писатели не просто колесили по миру, но были представителями Новой Эры! Однако, спустя минут сорок, когда он начала рассказывать о своем интервью на одной из французских радиостанций, вышло, что ему это бремя совсем даже и не нравится. Француженка спросила его о том, каково ему там было в Чечне, Захар как-то угрожающе пошутил про то, что может всех поубивать, а после вывел мысль к тому, что ему постоянно приходится отвечать за свою страну:

- Вот, скажем, приедет Уэльбэк или другой французский писатель – ни одна сволочь не вздумает спрашивать: «Слушайте, а вот французы убили два миллиона ливийцев, устроили после второй мировой войны в Ливии просто геноцид! Что вы скажете на это?» - кому придет в голову такое спросить? Ну, никому, конечно! А я вот им рассказываю! Про Сталина рассказываю, про остальное рассказываю, объясняю, - мне хотелось крикнуть: «Эй, ты же только что говорил о том, что писатели в России всегда были совестью нации, а сейчас отказываешься отдуваться перед парижскими радиоведущими?». Но я стеснительный и промолчал. Да и возможно есть в этом некая логика. Быть может Захар хотел этим подчеркнуть свое прежнее утверждение о писательской миссии в России.
В течение всей встречи Прилепин вился в своих расказах над утверждением о том, что писатель – ум, честь и совесть нации.

- Это удивительно, что в России писатели до сих пор имеют власть в умах людей. Народ сперва влюблялся в экстрасенсов, которые банки с водой заряжали у телеэкранов, потом надеялся на боевых генералов, которые хорошо себя показали в Чечне и люди подумали, что если они хорошо воюют, то и управленцы они хорошие, но, увы, генералы у власти показали себя бездарно и провалились в регионах. Но потом, случилась вещь, которой я не ожидал совершенно - два года назад в Москве прошли вот эти митинги за и против власти, когда более полумиллиона человек вышли на площадь. Это в целом не показатель для всей страны, но все же. Вдруг выяснилось, что антиправительственный митинг возглавляют писатели Быков, Акунин, Кашин, журналист Парфенов – это все люди текста, люди, работающие со словом. А с другой стороны шли митинги за власть, которые тоже возглавляли писатель Проханов, публицист Кургинян, третий митинг возглавляет писатель и публицист Лимонов, а сверху над всем этим колображеним Владислав Юрьевич Сурков, замглавы администрации президента, который тоже пишет под псевдонимом Дубовицкий. И вдруг выяснилось, что не генералы, не звезды шоу бизнеса, а люди, которые сочиняют тексты, и, как говорят в народе, «отвечают за базар» - им вот народ и передоверил свои представления, и вынес их на авансцену. И вот снова возникло ощущение того, что писатели снова встали во главе общественных движений. Пусть это будет моя иллюзия, но все же… Когда приедешь во Францию или в Италию и спросишь: «А вот есть у вас писатели? А могут они собрать полумиллионный митинг» - в ответ люди только рассмеются, потому что, ну кого интересует мнение Джулиана Барнса об английской королеве? Никогда в жизни ни один писатель не будет ничем, кроме как писателем.

Не забыл Захар и о встрече Путина с представителями интеллигенции – это тоже, по его мнению, показатель того, что у нас с интеллектуальной прослойкой считаются и воспринимают всерьез не только протестные хипстеры, но даже президенты. «Представить себе такое за рубежом – невозможно».
Вопрос о положении дел в современной русской литературе тоже отозвался в писателе пылким монологом.

- На прошлом спектакле (прим. авт.: видимо имелось в виду обсуждение спектаклей театральной лаборатории, на которую и пригласили Захара) одна женщина заявила, что современная русская литература - это апофеоз похабщины, который выдается за мировоззрение. Это, как правило, говорят люди, которые либо не знают о положении дел в литературе, либо вообще ничего не читают. Такой позицией легко оправдать собственное нежелание находиться внутри этого процесса. Если похабщина, то и нечего там искать, - далее Захар привел список современных авторов, которых считает обязательными к прочтению. Когда я уходил со встречи, мальчик похожий на Виктора Цоя старательно записывал этих авторов под диктовку высокой брюнетки с блокнотом. – У нас есть другие писатели, кроме Сергея Минаева. Сейчас у нас все пишут книги! Ксения Собчак вон пишет, Иван Ургант пишет. А ведь есть пространство за пределами телевизора.

На вопрос, о том «что для вас сейчас литература? В начале, вы сказали о том, что литература была для вас, как своего рода забава».

-Вы не доверяйте моим формулировкам. Забава, это не та забава, когда я вот решил подурачиться и написать книжку. Нет, за точно формулировкой надо идти дальше, в словарь Даля, например… Просто есть такие писатели, которые говорят: «О, это не я пишу, мне просто диктуют сверху, я просто проводник, о!» - я таких писателей просто ненавижу (стучит костяшками пальцев по столу, видимо, имитируя стук по деревянным головам таких писателей) всем своим существом! Потому что, как правило, они пишут какую-то графоманию и такое ощущение, что либо им какой-то идиот сверху диктует, либо они проводники хреновые. Я не пишу кровью сердца, как некоторые. У меня вот есть один писатель знакомый, который напишет рассказа, а потом напивается, избивает жену с детьми и выгоняет их на мороз, потому что он исстрадался, у него душа болела, пока он писал! А у меня забава, я не ставлю перед собой задачи пасти народы, объяснить, как спасти страну и прочее. Если я начну ставить перед собой такие задачи – меня надо срочно отправить в психбольницу. Я просто стараюсь качественно делать свою работу. Да, я пишу на сложные темы, но наделять это каким-то пафосом я не могу.

Дальше Захар плавно перешел (черт знает, как ему это удается) к разговору о журналисте, а ныне коноводе, Невзорове, который тоже посмел нелестно отозваться о современной российской литературе, под предлогом того, что он «имеет дело только с проверенными вещами».

- С одной стороны позиция понятная, человек хочет иметь дело с классиками литературы, с другой стороны если бы Невзоров жил во времена Толстого, Достоевского и Пушкина, и заявил бы то же самое, то он был бы полный болван - прожил рядом с Достоевским и Толстым, и ничего о них не узнал! Некоторые вот говорят: «Надо подождать пятьдесят лет, и тогда мы узнаем классика это или не классика», а я напоминаю, что Пушкина изучали при жизни, Толстого изучали при жизни – это все происходило сейчас же, в прямом эфире. Распутин Валентин Григорьевич – замечательный писатель, его сейчас проходят в школах, что прикажете подождать еще 200 лет, чтобы понять, что Распутин большой писатель? Нет, конечно! В литературе происходят сложные процессы, она может вызывать отторжение, неприятие, но литература отражает вещи, происходящие с нами и игнорировать это нельзя.

Захар так пылко говорил об этом, что становилось ясно – он тоже относит себя к классикам наряду с Пушкиным, Достоевским и Толстым. Справедливо относит или нет – судить точно не мне. Уж не знаю, сердится ли он на Невзорова за то, что тот его не читает.

После встречи к Захару выстроилась целая очередь за автографами. Илюха Пэйджер так вообще извлек из сумки, кажется, полное собрание сочинение Захара. Я сам застеснялся (взрослый дядька клянчит автографы – как-то не по себе мне было), но отправил за автографом Галю, и после встречи на корешке моей записной книжки появилось пожелание удачи от Захара Прилепина.

P.S. А в «ПроРоке» тем временем выступала звезда совсем другого уровня – кумир интернет-гопоты Макс +100500 приехал со своей группой. Публика в основном пришла, как раз из тех, кто хотел посмотреть на Макса, как на чувака из интернета, а не как на музыканта. Я сидел уже на веселее и показывал присутствующим блокнот с автографом Прилепина. «А кто такой Прилепин?» - было основным вопросом в клубе. Когда я одному типу, вполне вроде солидному, сказал, что это современный российский писатель, он ответил:
-Не люблю этих новых писателей, одна похабень да матершина!

-Э, нет, - говорю, - тут ты не прав! Такие вещи, как правило, говорят люди, которые либо не знают о положении дел в литературе, либо вообще ничего не читают. Ты просто оправдываешь свое нежелание читать… - ну и далее по тексту.


Фото: Илья Московец

От редакции. Мнение Магнитогорского Обывателя может не совпадать с мнением редакции, орфография и пунктуация автора сохранены. Подписывайтесь на паблик блогера Вконтакте http://vk.com/everyman_mgn, а также вступайте в нашу группу http://vk.com/dialogpress и следите за новыми эксклюзивными постами блогера!

Последние комментарии

Сообщи новость

Знаете что-то интересное?
Сообщите нам!
Введите сумму чисел
© 2009 Информационный портал dialogpress.ru. Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77 - 50875, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 14.08.2012. Перепечатка авторских материалов может осуществляться только с разрешения авторов. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов материалов. С вопросами и предложениями, связанными с работой сайта, вы можете обратиться по телефону 8 (3519) 31-48-48, e-mail: info@dialogpress.ru