Новости Магнитогорска сегодня получаются интересными, потому новости Магнитогорска самые свежие и полные новости Магнитогорска. Новости Магнитогорска сообщают сайты, посвященные разделу новости Магнитогорска. Новости Магнитогорска собирают журналисты, чтобы магнитогорцы узнали новости Магнитогорска и порадовались тому, что новости Магнитогорска наполнены и выделяются как новости Магнитогорска. Что такое новости Магнитогорска? Новости Магнитогорска ЂЂЂ это новости Магнитогорска, опубликованные на сайте Новости Магнитогорска.

Лента новостей

7 декабря
6 декабря
5 декабря
4 декабря

Магнитогорск. Во вторник, 3 декабря, в нашем городе состоялся концерт поэтессы Ах Астаховой.
Яркая представительница современной культуры дала единственный концерт в Магнитогорске. А течение 2-х часов талантливая поэтесса читала со сцены свои стихи для восторженной публики, внимавшей ее каждое слово. Несмотря на практически полное отсутствие навязчивой рекламы, желавших послушать Ах Астахову был полный зал.
Ирине Астаховой 26 лет. Она начала писать стихи, будучи в начальной школе. На этом ее творческая деятельность с тех пор не ограничилась: поэтесса увлекается музыкой, живописью, современным искусством. Сейчас она работает парфюмерным дизайнером и выступает на публике. Слава к Ирине пришла после выхода видеоролика на стих "тебя хоть там любят?" в январе этого года, общее количество просмотров на ютюбе которого составило практически полмиллиона.

 

ФОТО Василия Уринцева.


Новости Магнитогорска dialogpress.ru

Магнитогорск. Вчера, 27 ноября, в нашем городе открылась уникальная театральная лаборатория под предводительством главного режиссера драматического театра им. А.С. Пушкина Максима Кальсина. 4 эскиза, которые представят магнитогорские актеры, объединены темой «Играем прозу» и основаны на произведениях современных российских авторов.

Центральной фигурой лаборатории-2013 стал Захар Прилепин, один из самых ярких прозаиков российской действительности. Ему еще нет и 40, а он автор 10 книг, переведенных на 17 языков, колумнист, телеведущий, музыкант, актер, секретарь Союза писателей России, генеральный директор нижегородского представительства "Новой газеты" и шеф-редактор сайта "Свободная пресса". Два произведения, именитого автора были инсценированы вчера в драматическом театре им. А.С. Пушкина – «Допрос» и «Лес». Предварила показ пресс-конференция с участием главного режиссера драмтеатра Максима Кальсина, молодых режиссеров Александра Марьина (г. Уфа) и Игоря Сывороткина (г.Екатеринбург), критика Владимира Спешкова и самого Захара Прилепина.  

Отличительной особенностью пресс-конференции стало то, что знаменитому гостю, прибывшему в Магнитогорск прямо из Италии, где состоялся показ спектакля по одному из его романов, внимания уделялось столько же, если не меньше, чем остальным ее участникам. В непринужденной обстановке пятеро мужчин поделились своим мнением о том, что происходит с современным театром и почему именно проза стала столь востребованной у режиссеров.

«В современной беллетристике происходят гораздо более интересные процессы, чем в современной драматургии," - отметил Максим Калсьсин. - "Эта лаборатория планируется как встреча двух миров: мира литературного и мира театрального, для того чтобы происходило это взаимопроникновение. Она будет интересна и тем, кто любит театр, и тем кто предпочитает книгу театральной постановке. Оказывается, у нас все не закончилось на Довлатове. Лаборатория объединит два мира людей, которым интересны проблемы, поднимаемые современным искусством».

Захар Прилепин отметил, что подобный «лабораторный эксперимент» в Магнитогорске – событие уникальное. В Риме вышел в свет спектакль по роману писателя «Грех», над переводом которого корпело 5 переводчиков: «Его очень сложно поставить, я не понимаю, как это можно было сделать. Мои мрачные медленные суровые герои мало говорят, их трудно сыграть. Итальянцы так смешно, много и активно разговаривали, жестикулировали. Где они нашли столько слов в моих книгах? Теперь они интересуются, что ещё из российской прозы можно поставить. Максим Кальсин в этом плане впереди планеты всей, потому что в других местах частная инициатива, а у вас - целый базис закладывается. Так что водить вам вокруг Максима хороводы».

Говорили и о выборе материала для постановки. По мнению режиссера Игоря Сывороткина, нельзя целенаправленно выбирать текст для инсценирования: «Когда читаешь, ищешь не то, что поставить, а то, что тебя зацепит, и тогда уже начинаешь прикидывать, как да что. Решений много, можно в принципе без текста обойтись на сцене. Благо в последнее время на сцене правит эклектика, когда пластическое решение может очень плотно сойтись с драматургическим, что нам позволяет очень вольно вести себя на сцене. Этим я и пользуюсь».

Сразу после пресс-конференции журналистов пригласили на показ эскиза по повести Захара Прилепина "Допрос", в центре которой история молодых людей, обвиненных в не совершенном ими убийстве и жестоко избитых в полицейском участке. После столкновения с реальностью, где возможно не мотивированное ничем насилие, они полностью переосмысливают свое отношение к жизни. На сцене в качестве декораций присутствовали лишь деревянные стулья, с которых время от времени поднимались актеры, металлический чайник, пластиковая бутылка и клетчатое покрывало, а актеры были одеты в повседневную одежду, будто вышли из зрительского зала, а не из-за театральных кулис. Зрители ошалело замолкли после первой же сцены, когда на главных героев напали полицейские. На последних минутах спектакля многие обменивались то недоуменными взглядами (так он повесился или нет?), то поднятыми вверх пальцами, то платками. Казалось, равнодушным не остался никто. И дело не только в сильнейшем материале известного писателя, но и в потрясающей игре молодых актеров Андрея Емельянова и Виталия Шенгиреева, которым ни на минуту не хотелось не поверить. Будто бы сами были там, в книге, внутри повествования, в шкуре своих героев, в голове Захара Прилепина, на бумажных страницах...

 

Сегодня в драматическом театре им. А.С. Пушкина состоится показ второй половины программы театральной лаборатории. Зрителям будут представлены зарисовки по произведениям Лидии Раевской (реж. Андрей Бердников) и Антона Уткина (реж. Игорь Сывороткин). Между демонстрацией пройдет творческая встреча с писателем Захаром Прилепиным.

Фото: Илья Московец 


Новости Магнитогорска dialogpress.ru

Москва. Народный артист СССР скончался в больнице после тяжелой продолжительной болезни в возрасте 85 лет. Зрителям Юрий Яковлев запомнился по роли царя Ивана Грозного в фильме "Иван Васильевич меняет профессию" и Ипполита из "Иронии судьбы, или С легким паром!".

Народный артист СССР, корифей Вахтанговского театра Юрий Яковлев скончался в больнице после тяжелой продолжительной болезни, сообщил РИА Новости представитель пресс-службы театра.

По словам директора театра им. Вахтангова, Яковлев скончался в больнице.
"У Юрия Васильевича случился обморок, и его решили отправить в клинику", - сообщил Кирилл Крок "Московскому Комсомольцу".

Похороны состоятся, предположительно, во вторник, 3 декабря. Ближайший спектакль "Пристань" будет посвящен памяти великого актера.


Новости Магнитогорска dialogpress.ru

Магнитогорск. Когда выбирала фильм «Географ глобус пропил» в городской киноклубе P.S. кинотеатра Jazz Cinema, скажу честно, руководствовалась мнением «Кинотавра», фильм взял там множество призов: и главный, и за лучшую мужскую роль, и за музыку, всех не упомнишь... Осенний репертуар нашего киноклуба был сформирован довольно давно, но только недавно я взяла в руки книгу А. Иванова «Географ глобус пропил», написанную им аж в 1995 году, когда автору едва ли исполнилось 25. Книга сильна тем, что в ней интонации молодые, не уставшие, не отгораживающие от жизни, от всех, в том числе и серых, скучных, печальных, безысходных ее сторон. Жизнь принята героем Служкиным вся, безоговорочно любима, вот почему она, даже будучи порой беспросветно печальной, не внушает зрителям чувства омерзения, как во многих артхаусных лентах нашего отечества, вспомним ту же Гай Германику, например. Режиссер А. Велединский очень тонко уловил любовную интонацию книги, оптимистичную несмотря ни на что, и четко сформулировал мировоззренческое основание этой интонации: «На Западе все фильмы – о выживании. То, что делает герой в ГЕОГРАФЕ, тоже выживание! Но выживание души. Только так можно выжить в стране, где воздуха хватает только для жизни тела, не более…». Мысли о том, что душа живая, что ее нужно спасти, как и добро, в себе и в окружающих, что благополучие, комфорт, устоявшийся быт, престижная работа – не самое главное, – очень своевременны.


Татьяна Таянова.
Современники, не понимавшие С. Есенина, считали, что пропавший, погибший Есенин – это и есть главная есенинская тема. Кажется, Шкловский писал об этом. Однако главная есенинская тема, которая прежде всего и делает его национальным поэтом, не тема даже, а нота: быть счастливым несмотря ни на что, даже на эту очевидную гибель, любить жизнь, быть живым до конца.

Ключом к образу Виктора Служкина, человека гармонического есенинского склада, является его диалог с ученицей Машей в походе:
- И что же делать?
- Постараться быть счастливым.
- А вы стараетесь?
- Из кожи вон лезу!

Лезть из кожи – это больно, но, как известно, боль теперь является частью счастья потом. И уж точно не отменяет этого самого счастья.

Представления о счастье у географа странные до святости. В разговоре с подругой он заявляет: «Я просто жить хочу как святой… Это когда ты никому не являешься залогом счастья и когда тебе никто не является залогом счастья, но чтобы ты любил людей и люди тебя любили тоже». В книге Алексея Иванова он добавляет еще: «Совершенная любовь, понимаешь? Совершенная любовь изгоняет страх».

Как часто мы чьи-то заложники? Страха ли, человека ли, государства ли, карьеры, общественных ожиданий, успеха, моды, семьи, жизненных ошибок, наконец… Служкину хватает смелости и любви, приятия и понимания выйти, выписаться из этой обреченной системы заложников, намертво скрученных ложно понятыми обязательствами, ожиданиями, образцами. Он притягивает к себе, потому что не поддается привычной системе оценок, свободен любить, не лгать и быть собой, а значит, даже в ошибках, в очевидных дурацких промахах – оставаться человеком. Человеком вне каких-либо иерархий, социальных лестниц и прочих рейтингов и мерил, с которыми мы зачастую подходим к окружающим: за 30, а денег нет, всё, значит, не состоялся как личность. Не делает карьеру, работает в школе – неудачник, бездарность. Пьет – безнравственный слабак и т.д.

Служкин вне всяких ярлыков, вне каких-то стереотипно понятых формул успеха и даже вне классических типажей кино и литературы. Он живет не для того, чтобы чему-то или кому-то соответствовать, а чтобы просто жить и любить, то есть он человек в полном смысле этого слова. А слово это, если произносить его действительно в полном смысле, в самом настоящем смысле, безразмерно. Весь мир в нем – в человеке – и тайга, и небо, и город в золотых лучах, и продрогшая бурливая Кама, и Маша, чьи губы дрожат от страха любви, и смятое письмецо надежды под тоненькой коркой льда, и сказки Пушкина, красивые, родные…

Служкина пробовали уже не раз, и как героя книги, и как героя фильма, вписывать в расхожие типажи национальной мифологии, именуя лишним человеком, например. Однако при всем его уме, благородстве, поэтической тонкости, при всей любви, что чувствует к людям, к родине, к семье, разве он отрезает себя от мира как лишнюю часть, разве сам чувствует себя лишним? Он, скорее, воскрешает в памяти крик-мечту о человеке в «На дне» Горького: «Чело-век! Это – великолепно! Это звучит... гордо! Че-ло-век! Надо уважать человека! Не жалеть... не унижать его жалостью... уважать надо! Хорошо это... чувствовать себя человеком! …Человек – выше! Человек – выше сытости!..»

Кажется, что Хабенский вдохновенно, непринужденно, на одном дыхании, со всей теплотой свойственного ему лиризма сыграл не столько голод, т.е. антисытость, сколько беспутно расточаемое богатство души, эмоций, чувств, талантов. Но это беспутное расточительство в какой-то момент оборачивается самой что ни на есть отдачей, дарением, служением, насыщением других. В безграничном доверии Служкина к людям и жизни, в его вере в них можно разглядеть высочайшую правду души, а то и подвиг. Подвиг существования, которое ни на минуту не потянулось к благополучию, благоприобретательству, комфорту, покою, стабильности, которое ни на минуту не закрылось от других людей, от их бед, слез, просьб, ошибок, которое дарится, растрачивается, раздается, а не зашивается в футляр, не копится про запас. В том числе отдается молодому поколению, а его Служкин, несмотря ни на что, бережет, охраняет, но ненавязчиво, без учительских ноток, не делая детей заложниками собственного взрослого опыта и решений, оставляя выбор, а значит – открывая путь к взрослению.

В чем алхимия этого фильма, не отделяющего второстепенное от главного, стремящегося к эмоциональному напору и лирическому потоку дневника? Как происходит в нем превращение свинца серой и грустной жизни в светлое золото понимания и добра? Думаю, ответ в том, что это кино, как хорошая лирика, прекрасно своей интонацией, а не смыслами. Ритмом души, крупноплановый портрет которой, до каждой поры, до каждой ресницы, остается в зрительском сердце надолго. В интонации «Географа…» много обертонов, но главные из них: любовь к жизни и единство с ней, с другими людьми. Заглавная тема искусства ХХ-ХХI вв. – страшная всеобщая разобщенность (помните знаменитое цветаевское «Разбили нас, как колоду карт!»?) в фильме залечена, сшита «незримыми горячими нитками человеческого родства» (А. Иванов). Разве может так звучать неудачник, гениальный кретин, шут, фразер, беспутный пропойца? Да, это кажется невозможным, как тепло и уют среди крушения, но это так.

Максим Черницов.

Наконец, в России сняли фильм, на который без любых “но” я уже позвал родителей. Не калька туповатых голливудских историй про супергероев, не традиционная для последних десятилетий бытовая чернуха, не социальная рефлексия-ужастик, снятая для европейских кинофестивалей.

Фильм ускользает от привычных киноштампов, хотя действительности без прикрас в нём немало. Жизнь всегда оказывается магичнее, глубже, масштабнее самых грандиозных конструкций, созданных человеком. Невольно сравниваю “Географа” с работами признанных кинодеятетелей последних лет (“догадывающийся догадается”, о ком речь): вот кастрюля, с залипшим навсегда пригаром, вот вездесущая бутылка водки и потрепанный мужичок с перегаром, облезлые безликие многоэтажки и лопающиеся лоснящиеся розовые пупсы в джипах, - всё то же – “жизнь за горами”. Но если прежде авторскую позицию я (может, у вас по-другому) считывал как “жизнь-дерьмо” и даже “жить-преступление” или “это вы во всём виноваты” и уж точно “Человече, покайся!”, то здесь слабый, униженный всеми географ честно признаётся “я боюсь смерти, потому что к жизни привык”.

Его правда – не ожидаемая обществом, полным ненависти, волшебная пилюля, не “правда-матка”, мгновенно разрубающая негодяев пополам, раздающая всем сестрам по серьгам. Это правда любви, той самой, что “долготерпит”, что всегда оказывается в проигрыше. И унижения не избежать (“я-бивень”), и последнюю рубашку отдать придётся (жену отпустил). Жить по закону любви, и не важно, как его назовут: христианскими заповедями или гуманистической этикой, заложенной советским воспитанием.

Очень тонко, почти по касательной, пролетает в сюжете тема веры. “Жить хочу как святой” – и тут же за словами, которые вслух произносить опасно, пинок под зад и головой в ледяную воду – кипяток разваренных пельменей. В грустных еврейских глазах Хабенского (может, многострадальный избранный народ больше других об этом знает) читаю извечный русский вопрос: как остаться чистым среди помойки и сортира? Никак. От морока жизни не отгородиться. И как не вспомнить Веничку Ерофеева, героя с маленькой буквы, без пафоса геройства. Он старается прожить жизнь незаметно. Сил прожить с гордо поднятой головой нет, а, может, смысл в том, что и не надо этого “гордо”.

Вообще, кино учит парадоксальной правде: сегодня можно остаться честным только живя вне “контекста”, вне (прости, Господи!) “дискурса”. Кто обратит внимание на тихого алкоголика и бесхарактерного шута? Географ пролетает мимо “главных” вопросов современности (может, потому что ни телевизора, ни интернета в его квартире я не заметил): не стоит карьеру, не таскает мешки со “всем” в кредит из супермаркета, не рвёт от туши жизни жирный кусок, не интересуется современным искусством (красный альбомчик с д/р – язвительная шутка автора), безразличен к гендерным вопросам, не рассуждает о правах гомосексуалистов и маньяках-педофилах, войне в Сирии и мировом заговоре, не мечтает уехать жить на Афон или осесть “на почве”, подвязав косы ленточкой с ведическим заговором. Его даже слабаком и приспособленцем не назовёшь. Географ выживает. Но жизнь его полна. Любит жену, дочь, влюбленную старшеклассницу, “проституцию” в белой блузке, задиристого хулигана, красавчика с топором, хама-борова-помдепутата-другадетства – всех любит.

И любовь приносит в жизнь, окружённую ржавыми трупами кораблей, поэзию. И в мутной жиже неба географ видит солнце, в дырявой палатке – звёздное небо, в одичавшей завистливой жене-истеричке – любимую. А когда видеть совсем тяжело, на помощь приходит водка и клоунада.

Может, мы и правда живём в последние времена (хотя, когда так не говорили) и честнее сегодня работать в стол, а думать в подпол. В любом случает, советскому человеку, тому ненавистному серому совку, который успел в детстве прочесть потрепанный томик А. Грина в бесплатной библиотеке, который с классом ещё ездил на электричке в леc (не знаю, как у вас, а в моём родном городе электрички уничтожены), который, спеша в школу, перепрыгивал через трещины в асфальте (чтобы Ленин не умер), а позже плакал под песни Талькова (и “владимирский централ” заодно!), восстанавливал разрушенные храмы и верил, что придет новый царь вместо генсека – и всем сразу станет хорошо… этому советскому человеку пришел конец. Не гипотетический, буквально “конец света”. Не случайно авторы фильма обозначили рубеж при помощи поэзии. Если Веничка Ерофеев с ангелами разговаривал и Евангелие наизусть знал (не преувеличение - факт), если подростки-бамовцы у костра могли ещё спеть хотя бы Окуджаву и Высоцкого вперемешку с матерными частушками, географ помнит наизусть… только несколько строк из Пушкина для детей. Признаемся честно, каждый географ (булгаковский Мастер или Веничка из электрички) свой глобус (мир) пропил. Боюсь, умереть с честью уже не получится, а на старшеклассников (“я бы вдула”) надежды почти нет. Или есть?
Сохранилась ли спящая царевна во гробе хрустальном? Да Бог с ним с гробом, пусть пилят, лишь бы тело не тронули. И сколько ещё ждать упорного чудесного королевича Елисея?


Нина Гриневич, доцент кафедры рисунка ФИИД МаГУ.
На обсуждении фильма была высказана претензия относительно того, что режиссер не включил в картину многое, что есть в книге. Вспомнилась восточная мудрость: «В хорошем разговоре не всё говорится».

Меньше всего хотелось ассоциировать картину с фильмом «Любовь и голуби». В «Географе», за мнимой весёлостью персонажей всё намного глубже и драматичней. Герой представляет известную касту русских людей, страдающих алкоголизмом. В знаменателе заболевания – страх и безответственность, поскольку контроль над собой и своими поступками потерян. Изменённое сознание не может принимать верных решений. Асоциальность болезни приводит героя в разряд людей «потерянных». Но, как следует из Писания, потерявший душу да обрящет её. Через страдания и безысходность своего положения человек подверженный, скорее, ближе к Свету. Только потеряв, можно обрести. Диалектика такова, что после падения (сжатие пружины до предела, до последней точки) наступает выброс энергии духа, некий скачок, духовный прорыв (вечный взрыв) с полярным вектором устремлённости. И ещё. Вспомним князя Болконского с его предсмертным прозрением: «Я умер, я проснулся»… Данная параллель возникла в кульминационный момент фильма, когда учитель с высоты скалы смотрит (ему как будто показали свыше) на свои пороги, на собственную жизнь, преисполненную опасностями и, казалось бы, непреодолимыми препятствиями. Жизнь – на краю бездны. Вот где открывается «чакра ответственности» за происходящее: дети, порученные ему, в данном случае не только «отцы», но и «учителя». Группа подростков на собственном примере испытывает волю к преодолению преград, уготовленных самой природой, то есть победу над собой. Сказано, что человек сам должен трудиться над своей нравственностью в той мере, как это позволяет степень развития сознательности его действий. Очень важный по своей значимости момент, когда географ идёт против течения. Возвращается туда, где оставил своих детей… И не только.
Похоже, режиссёр знал и понимал, ч т о он снимает и для чего снимает.

• Мне близки размышления героя о любви. В понимании обывателя это можно истолковать как «любовь – без обязательств». Речь о «залогах» счастья, которые не должны иметь места в отношениях любящих. Есть и другое мнение: высшая любовь – вне обладания. Настоящее чувство – безусловно. По-моему, именно это хотел донести до нас режиссёр.
• Плыть по течению – можно. Принимать жизнь такой, какая она есть – нужно. Принятие себя, того, что внутри и во вне... Философия Востока ратует за мысль, облачённую в формулу «здесь» и «сейчас». «Лесом ехать и петь лесом» – высшая мудрость. Не всякому дано. Но если решил – против течения, то не подставляйся, точнее, не подставляй свой бок. Снесёт.
• Прежде герой был биологом (образ мира проявленного, физического, плотского). География – путешествие над материей, над ландшафтом (образ планетарного, надземного, духовного). Компас, подаренный учителю, воспринимается как вектор Пути, который человек избирает для себя сам.
• «Это твоя Родина, сынок!» – читаю, как послание мудрецов:
«Где родился, там и сгодился». Кто, если не ты? Когда, если не сейчас?
• Вершина «художественности» – в образах, запечатлённых на фотоснимках», –
«ВЕЧНЫЙ ВЗРЫВ» и «ПРОСТО ВОДА». Молодость – пора пламенеющих страстей, горения, взрывов и безумных поступков. Собственно, страсть – всегда разрушительна, она полярный полюс Любви. Зрелость – «просто вода», где вода – проводник и носитель информации. Вместе с тем вода в данном контексте – это равновесие, мудрость («опыт глупцов»), призванная усмирять (гасить) те взрывы, что могут привести к гибели. Любовь всегда созидает. И та записка «бумажным корабликом» идёт ко дну, столкнувшись с холодом (льдиной) непонимания, что влечёт отсутствие надобы в человеке. А это всегда губительно для живой души.


Андрей Гриних.
Посмотрев «Географа…», сразу и не скажешь, о чем он. О любви, зависимости, алкоголизме, измене? Этим он и привлекает. Каждый нашел в нем что-то свое, потому что каждый из нас прежде всего человек. В этом фильме зритель видит то, что хочет. Ведь все мы ищем идеал, любовь, но многие из нас отстранены от реальности. Герои «Географа…» живут реальностью, они ищут и, наверно, каждый для себя что-то находит. Какая у этого фильма главная тема, я не знаю, наверное, он более глубокий, чем мое понимание.

Наверняка, каждый из нас был в том наивном возрасте, когда слова "я не смогу без тебя" шли от чистого сердца, и кто-то мог найти в себе силы сказать в ответ "сможешь". В эти момент мы кажемся зависимыми от любимого человека, беззащитными, но проходит время, и мы понимаем, что действительно сможем. Каждый из нас и влюблялся, и отвергал. Человека нельзя лишать выбора, ведь мы не волшебники и не знаем, что у другого на душе. У кого-то - беспросветная тьма, а у кого-то - буйная река. Попадая в круг бескультурья, мы хотим внести что-то светлое, чистое.

«Географ…» будет жить, для кого-то - в книге, для кого-то - в фильме, кто-то вовсе не узнает о нем. Кто-нибудь пытался ответить на вопрос, как убрать из нашей повседневной жизни лицемерие и пафос и хотя бы на мгновение стать искренними? Оглянитесь, мимо нас проходит жизнь. Есть заезженная фраза "Все люди заменимы", и мы их тупо заменяем, но есть и незаменимые, которые идут с тобой по жизни и являются частью тебя, пусть и не находятся рядом. В «Географе…» меняется погода, тоскливо едут электрички, Служкин идет по инерции и не давит на зрителя, он помогает вернуть веру в глубокую русскую душу и вспомнить красоту нашей земли.


Агнияра Головатюк.
«Стараться изо всех сил быть счастливыми».

Замечательный фильм, оставляющий в душе чувства надежды и светлой грусти.
Совсем не сказочный сюжет про русского мужика-дурака.
Кажется, слава Богу, закончились фильмы про русскую интеллигенцию, не находящую смысл жизни и потому спивающуюся.

Русский человек с прекрасным образованием, умный и добрый, потерявший работу, как и тысячи его соотечественников. Уходящий в запой, потому что не может смириться с тем, что он никому не нужен. Не нужен, не смотря на то, что он готов делать всё, научиться любому делу (в разговоре с завучем школы про то, что не географ: я выучу!). Но не готовый понять, почему то, что он знает, умеет, может, теперь не нужно никому.
Да, он не педагог. А кому в нынешней школе нужна география? Моя дочь 2 года вела географию в школе, от 6 до 10 класса. Подбирала материалы, фильмы и т.п… Приходила домой, как выжатый лимон, постоянно с одной мыслью: «Им ничего не нужно, им ничего не интересно…»

Фильм потрясает своей проникновенностью и полнотой проникновения в ткань нашей жизни. Внутренним размахом и близостью к эпичности повествования.
Старая песня: «За твою широту, за твою доброту, я люблю тебя Родина светлая».
Взгляд с высоты птичьего полёта. На широкие просторы Пермского края, на зажатую в тиски обстоятельств жизнь, на ржавеющую былую красоту и мощь речного пароходства, на дворы нашего детства, почти одинаковые во всех старых городах. Даже на пошлящих под окном «детей», у которых нет другой темы для сплетен, кроме секса и половых возможностей учителя.
И пред всем этим: «Я свободен, словно птица в облаках»…

Музыка и безграничное чувство юмора так жизненно вплетены в ткань фильма, что это уже похоже на откровение и выдачу тайны: так вот, что помогает нам выжить!?
А ещё доброта и кажущаяся безхребетность: кто Служкина хочет, тот его и …
Старшее поколение – презирает за пьянство и необъяснимое «клоунство», жена – за никчемность, младшее – …а просто не уважает. Все норовят читать нотации.
Сами попробуйте жить с таким, особенно если учесть ежедневное знание о том, что завтрашний день ничем хорошим не одарит.
Только Служкин, похоже, знает секрет выживания: изо всех сил стараться быть счастливым. Что же такое – счастье в понимании Служкина?
В понимании. Другого человека, ситуации, всей жизни. В понимании и принятии этого мира: такого друга, такой жены, таких детей.
От многого знания – много печали. Вот тоску и заливает.
Заливает до атрофии чувства ответственности.
А чем залито это чувство у старшеклассников? ..
Замечательный диалог Овечкина и Градусова:
- Кинул нас, он за нас отвечает!
- Ты за себя научись отвечать, мажорище!
Только «страх заставляет стремительно обучаться».
Только пережитые вместе трудности осветят лица добрыми и чуть виноватыми улыбками, приведут к пониманию многого в этой жизни.
Стремительно ворвётся в сердце чувство отцовской любви и только тогда Служкин скажет: «Я матери тысячу лет не звонил».

Ребята, замершие перед табличкой с именем погибшего туриста, давшего своё имя самому страшному порогу. Река памяти вдруг ставит перед такой же табличкой ровесниц … «А зори здесь тихие».

Только смертельные трудности позволяют совершить подвиг духа.
Туманы, туманы… Бурная река, вновь взгляд с высоты.
Я долго думала, чем же так цепляет этот фильм?
Хабенский, природа, юмор и жизненность. Да.
Взгляд.
Александр Велединский сделал этот фильм таким пронзающим наши души только одним приёмом: изменением ракурса камеры.
Мы смотрим на эту жизнь, на нашу жизнь, то с высоты птичьего полёта, то с балкона, то совсем от земли.
И рождается объёмная картина мира.
«Любой продвинутый гуманитарий, сможет связать эту схему с тотальной картиной мира».
Можно сесть в шлюпку и очутиться в Австралии.
Кама – середина страны. Переводится с русского на русский – душа матери.
Это наша родная земля, сынок.

Валерий Оболенский.

"Я пью для того, чтобы окружающие меня люди, стали мне интересней" (Марк Твен).

В этом афоризме Твена, бОльшая часть сути фильма «Географ глобус пропил». У каждого алкоголика есть своя причина. В данном случае это обычный уход от реальной жизни. И получается стандартная ситуация: пьёт потому, что жизнь хе…ватая , а жизнь таковая потому, что пьёт…
И всё, круг замкнулся !
Географа можно было бы понять в том случае, если бы он бухал только в походе, нелегко опуститься на один уровень с этой стаей. Но он пил всегда, и до, гарантированно, что и после похода.
Беспробудное пьянство сродни фанатичности в религии, происходит полный отрыв от реальной жизни. В конечном итоге теряют люди всё.
Хороший фильм, хорошая игра, клёвая атмосфера! Мне очень!


Виктория Сергеевна.
Географ душу не пропил
Как же всё-таки приятно ощущать то, что на твоем веку сняли большой РУССКИЙ фильм, а еще приятней, что увидеть его и прочувствовать до конца можем только мы, живущие в стране, где "Счастье не за горами".

Ах, какой грязный безответственный алкоголик, да еще и неудачник. «Декадааанс!» - кричат моралфаги. Только вот странно, заглядываешь в него, и хочется жить дальше, и Родину любить хочется, и счастье вдруг обретаешь. А что для счастья нужно?
"...Это когда ты никому не являешься залогом счастья и когда тебе никто не является залогом счастья, но чтобы ты любил людей и люди тебя любили тоже."
Вот она, ВЫНОСИМАЯ легкость бытия. Эдакая формула жизни, настоящей жизни, в которой важно покурить...

Я по-настоящему влюбилась в фильм.
А одним из ключевых штрихов образа географа лично для меня стал тот момент, где он равнодушно вылил из бутылки водку, чтоб наполнить её березовым соком. Хах, да, определенно – алкоголик.


Киноклуб P.S.. Ближайшие премьеры:
27 ноября – «Небесные жёны луговых мари», реж. Алексей Федорченко (Россия). Драма
4 декабря – «Славные ублюдки», реж. Клер Денни (Франция, Германия). Драма
11 декабря – «Отдать концы», реж. Таисия Игуменцева (Россия). Драм, комедия
18 декабря – «Мебиус», реж. Ким Ки Дук (Южная Корея). Драма
25 декабря – «Разносчик», реж. Андрей Стемпковский (Россия). Драм, криминал

Киноклуб P.S. ВКонтакте:
http://vk.com/ps_cinema


Новости Магнитогорска dialogpress.ru

Последние комментарии

Сообщи новость

Знаете что-то интересное?
Сообщите нам!
Введите сумму чисел
© 2009 Информационный портал dialogpress.ru. Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77 - 50875, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 14.08.2012. Перепечатка авторских материалов может осуществляться только с разрешения авторов. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов материалов. С вопросами и предложениями, связанными с работой сайта, вы можете обратиться по телефону 8 (3519) 31-48-48, e-mail: info@dialogpress.ru